Google пытается сделать человеческий глаз курсором

Корпорация Google приобрела североамериканский стартап Eyefluence, обучающий компьютер распознанию направления движения зрачков пользователя. Человеческий глаз в проекте выполняет функцию управляющего курсора. Google собирается использовать наработки стартапа для развития проектов, связанных с виртуальной реальностью (VR). Стоимость сделки не раскрывается, однако известно, что за три года своего существования Eyefluence привлек $21 млн инвестиций.

Компания Eyefluence была основана Джимом Маргграффом, выкупившего для развития стартапа активы фирмы Eye-Com, занимавшейся неврологическими исследованиями. Цель стартапа — научить компьютер распознавать движения глазных яблок пользователя, что позволит оперативно менять образы виртуальной реальности и комбинировать настоящие и виртуальные объекты в дополненной реальности.

В 2016 году Google ведет активную разработку технологий виртуальной реальности. В мае 2016 г. компания представила платформу для создания виртуальных приложений Daydream и сообщила, что собирается адаптировать под виртуальный формат некоторые свои сервисы, в том числе Play Store, Google Photo, Google Street View и YouTube. В октябре Google выпустила очки виртуальной реальности Daydream View, которые визуализируют работу платформы. Очки используются в паре со смартфоном, который вставляется внутрь экраном к стеклам и предварительно переводится в режим виртуальной реальности. Управлять смартфоном происходит руками посредством Bluetooth.

В феврале 2016 г. Google приняла участие в очередном раунде инвестиций в стартап Magic Leap, который занимается компьютерным моделированием реальности. В этом раунде стартап, стоимость которого составляет около $4,5 млрд, собрал $793,5 млн вложений. В 2014 г. Google возглавила предыдущий раунд инвестиций в Magic Leap, во время которого было собрано $542 млн средств. На момент своего осуществления эта сделка была самым крупным привлечением финансов в разработки виртуальной реальности в истории. Magic Leap работает над VR-гарнитурой, в которой виртуальные образы будут накладываться на реальные с помощью технологии светового поля. Фирменная разработка должна будет проецировать свет таким образом, чтобы глаз воспринимал виртуальные объекты по той же схеме, по которой он распознает реальные вещи. Полученная смешанная реальность должна минимально отличаться от действительности с точки зрения правдоподобия.

Leave a Comment