РОСНАНО испытывает шпалы из из композитных материалов

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (г. Щербинка, Московская область) приступил к испытаниям шпальной решетки из композитных материалов российского производителя АО «Фирма ТВЕМА». Такие шпалы влагоустойчивы, не подвержены гниению, электрокоррозии, а за счет меньшего веса они легко монтируются и не требуют применения амортизирующих и электроизолирующих элементов. При этом при производстве композитных шпал на 1 километр рельсовых путей перерабатывается около 170 тонн пластиковых отходов, а сами шпалы могут быть повторно использованы после более чем 40 лет службы.

Стартовавшая программа тестирования проходит в рамках совместной работы ОАО «РЖД» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. В рамках предыдущего этапа испытаний, подтвердившего высокие технические характеристики разработки, через участок пути, в составе 10 композитных шпал, было пропущено более 400 млн тонн груза при средней скорости состава 70 км/час и нагрузке на несущую ось в 23 тонны. По сообщению пресс-центра РОСНАНО, инновационные шпалы и скрепления выдержали без изломов и дефектов, оставаясь в работоспособном состоянии. Сейчас же необходимо подтвердить эксплуатационные характеристики рельсового сегмента на основе двух стандартных секций железнодорожного полотна, состоящих из 108 композитных шпал.

Leave a Comment