Росэлектроника в производстве чипов для навигационных модулей преодолела уровень 55 нм

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству навигационного приемного модуля нового поколения «ПРО-04», выполненного по технологии КМОП 55 нм. Осваивается топология 40 нм. Прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм. Навигационные модули позволяют принимать и обрабатывать сигналы всех существующих навигационных систем – российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, что обеспечивает максимальную надежность навигации в сложных условиях (горы, лес, плотная городская застройка), а также при техническом сбое или отключении навигационного сигнала на тех или иных спутниках. При этом устройство обладает габаритами достаточно малыми для мобильного применения — 14,3х13,7х2,6 мм.

Навигационный модуль разработан АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», занимающийся созданием специализированных микросхем для навигационных ГЛОНАСС/GPS/Galileo приемников с 1996 года, в сотрудничестве с ООО «ДЦ «Геостар навигация». Навигационные модули предыдущих поколений (ГеоС-1/1М, ГеоС-3/3М), разработанные НИИМА «Прогресс» и ДЦ «Геостар навигация», выпускались с 2010 года и были отгружены потребителям в объеме 700 тыс.шт. Новый модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и чипа цифровой обработки сигналов. Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Чипы объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8х8 мм.

Устройство «ПРО-4» разработано на основе навигационного модуля предыдущего поколения «ГеоС-3/3М», но оснащено более современными процессором Cortex-М3 и обладает увеличенной в 2 раза памятью – с 4 Мб до 8 Мб. Кроме того, в модуле использованы новейшие элементы, позволяющие повысить чувствительность приемника (со 161 дБВт до 163 дБВт в режиме слежения) при снижении его энергопотребления (со 110 мВт до 70 мВт в режиме слежения). Модуль поддерживает режим RTK (Real Time Kinematic), обеспечивая сантиметровую точность навигации с использованием дифференциальных фазовых поправок.

Правда на единственном изображении нового навигационного модуля стоит дата 04.2016.

Leave a Comment