ЦИАМ и ЦАГИ разрабатывают концепцию двухтопливного летательного аппарата

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) представил на рабочем совещании с представителями Минпромторга России, ОДК, ФГУП «ЦАГИ» и др. возможности авиационного поршневого двигателя-демонстратора на экспериментальном образце авиационного сконденсированного топлива (АСКТ). Данный проект, предусматривающий исследование перспективы применения газотопливных технологий в авиации и разработку концепции двухтопливного летательного аппарата–демонстратора, работающего как на сжиженном газе, так и на традиционном авиатопливе, реализуется институтом совместно с ЦАГИ.

Как сообщает пресс-служба Минопромторга, ЦИАМ, ЦАГИ, ГосНИИ ГА и НИПИгазпереработка более 20 лет назад предложили использовать для авиационной техники топливо пропан-бутанового ряда. По заявлению ученых такое топливо превосходит авиакеросин по некоторым показателям: оно дешевле, экологически чище, менее агрессивно по отношению к конструкционным и уплотнительным материалам.

По расчетам экспертов в регионах с развитым нефтегазовым промыслом, и особенно в районах Крайнего Севера, перевод региональной авиации на газомоторное топливо позволит уменьшить расход топлива на 5%, увеличить ресурс двигателя на 20-30%, на 20-40% снизить себестоимость 1 часа работы воздушного судна, а также уменьшить загрязнение атмосферы вредными выбросами двигателя.

По словам начальника отдела «Специальные авиационные двигатели и химмотология» ЦИАМ Леонида Яновского, производство АСКТ может быть до 10 раз дешевле по сравнению с керосином, а его использование не требует дополнительных переделок существующей или перспективной авиационной техники.

Leave a Comment